fineshoes (fineshoes) wrote,
fineshoes
fineshoes

Category:

Почему одни туфли стоят гораздо дороже других?

В магазинах можно найти туфли как за 500 рублей, так и за 500 тысяч рублей. Разница между дорогими и дешёвыми моделями бывает огромной, однако не все понимают, в чём именно она заключается. В этой статье мы расскажем о том, чем можно оправдать более высокую цену, но заодно рассмотрим и те случаи, когда за внушительным ценником стоят весьма сомнительные преимущества.


Уровень кожи


Обувь обычно делают из натуральной кожи, но качество кожи варьируется в широчайших пределах. Самая бюджетная кожа иногда вообще представляет собой спрессованные и склеенные кожаные обрезки; кроме того, многие кожаные туфли выполнены из дешёвого нижнего слоя шкур (спилка), дополненного синтетическим покрытием, по фактуре очень напоминающим натуральную кожу. Такие модели, к сожалению, могут стоить довольно дорого, но в ряде случаев их внешний вид быстро ухудшается, и срок службы оставляет желать лучшего.

Туфли высшего класса сделаны из кожи с не корректированной лицевой поверхностью, на которой сохранились естественные поры; окрашивают её проникающими красителями, которые эти поры не закупоривают. Такая кожа отлично «дышит», комфортна в носке, благородно выглядит и приобретает уникальную патину — или, проще говоря, красиво стареет. Правда, в то же время она более капризна и более сложна в уходе, чем кожа с тонкими защитными покрытиями. Защита может присутствовать и на очень хорошем изделии; она помогает снизить восприимчивость кожи к внешним воздействиям и зачастую не ухудшает её внешность, но уменьшает воздухопроницаемость и препятствует образованию выразительной патины.


Следует добавить, что обувь из хорошей кожи с не корректированной лицевой поверхностью стоит дорого в том числе потому, что на лицевой стороне большинства шкур присутствуют разнообразные дефекты — а на туфли высшего качества идут, разумеется, лишь участки без дефектов.


Детальную информацию о коже, которая используется для производства классической мужской обуви, можно найти здесь.


Подкладка и подошвы


Хорошая обувь обычно снабжена подкладкой из натуральной кожи, однако в продаже можно найти и достойные модели без подкладки, а также экземпляры с подкладкой из меха, шерсти и даже высокотехнологичной синтетики. Качество кожи для подкладок опять-таки варьируется. Лучшие подкладки обычно выполнены из мягкой и красивой неокрашенной кожи с открытыми порами, которая хорошо «дышит» и максимально комфортна в эксплуатации.

Качество подошв, разумеется, тоже варьируется. Лучшие подошвы сделаны из кожи, которая проходит дубление исключительно натуральными растительными веществами в течение года — и в итоге становится лёгкой, гибкой и долговечной. Разумеется, есть и очень достойные подошвы из резины и синтетических материалов, однако высококачественные их варианты не могут быть дешёвыми.


Конструкция


Масс-маркетная обувь делается простыми и быстрыми методами. Она вполне может оказаться долговечной, но срок её службы не измеряется десятилетиями, да и внешность зачастую оставляет желать лучшего. Знатоки обычно отдают предпочтение обуви в рантовых конструкциях типа Goodyear welted, Veldtschoen, Norwegian welted. Такие конструкции отличаются прочностью и основательностью; они дают отличную опору стопам и подходят для обуви, в которой вы ходите в течение всего дня. Кроме того, у туфель с такими конструкциями можно менять подошвы несколько раз, продлевая таким образом срок службы изделия. При грамотном уходе экземпляры высокого качества служат по 20 лет, а иногда и более. Кроме того, они солидно и благородно выглядят.

Ещё выше ценится рантовая обувь полностью ручной работы (например, сшитая в конструкции Hand-welted — особенно с вручную пришитой подошвой). Она переносит большее число замен подошвы и в среднем более долговечна; помимо этого, она очень комфортна в носке, если подходит по колодке, полноте и размеру. К сожалению, большой объём ручной работы сильно сказывается на цене; так, туфли в классической рантовой конструкции, полностью сделанную вручную, стоят обычно более 400 евро, а зачастую и более 1000 евро.


Подробную информацию о конструкциях классической обуви можно найти вот в этой статье.


Отделка и детали


Обувь высокого уровня отличается благородной и элегантной внешностью; она сделана не просто аккуратно, но ещё и стильно, даже изящно. На неё приятно смотреть; её интересно рассматривать. Производители таких туфель уделяют большое внимание даже оформлению подошв — например, скрывают на них швы, красиво окрашивают, скругляют талии. На функционале и долговечности обуви, однако, уровень отделки не сказывается.

Страна производства


Тут всё просто: чем выше уровень зарплат в той или иной стране, тем дороже будет стоить сделанная в ней обувь (при прочих равных). Так, туфли с лейблом Made in France обходятся дороже туфель с лейблом Made in Spain, а те, в свою очередь, дороже туфель Made in India. Правда, некоторые производители идут на хитрость — часть производственного процесса они осуществляют у себя на родине, а часть — в какой-нибудь азиатской или латиноамериканской стране. Это позволяет снизить издержки и конечную цену продукта.


Индивидуальность изделия


Себестоимость готовой обуви при прочих равных всегда ниже себестоимость обуви, сшитой на заказ. Дороже всего обходятся туфли, изготавливаемые на полностью индивидуальных колодках (bespoke). Если они сшиты в классической рантовой конструкции, то запросто могут стоить более 1000 евро, причём цены в районе 500-1000 евро считаются низкими, если речь идёт о действительно хорошей работе.

Имя бренда


Увы, за многими очень дорогими туфлями стоит лишь имя торговой марки; качество при этом может быть заурядным, а иногда даже посредственным. Впрочем, некоторые именитые бренды выпускают очень достойную обувь — правда, наценку за своё имя они ставят весьма солидную. Однако неразумно думать, будто очень дорогие туфли не могут стоить своих денег и всегда характеризуются огромной наценкой за бренд. Скажем, ценник в 1000 евро в некоторых случаях легко оправдывается уровнем изделия.


Реклама и PR


Некоторые фирмы предпочитают вкладывать деньги в активное продвижение своей продукции, а не в производство и материалы (сырьё). Результатом становится плохое соотношение цены и качества. При этом, однако, нужно быть осторожным и не переоценивать интенсивность продвижения продукции той или иной марки. Довольно активный PR характерен для некоторых достойных брендов. Всё познаётся в сравнении: если вы видите, что баланс цены и качества у продукции рекламируемой марки заметно хуже, чем у продукции конкурентов, значит, ценник действительно не очень-то адекватный, и наценка за продвижение велика; если же соотношение цены и качества оказывается привлекательным, то, возможно, затраты на продвижение на самом деле довольно скромны — просто осуществляется оно умело и экономно.

Tags: классическая обувь, мода, мужская мода, мужская обувь, обувь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments